Основное правило: песочница должна быть с чистым и свежим песком без посторонних предметов и стекла. Проследите, чтобы вечерами, когда в ней нет детей, ее не использовали взрослые подростки или любители выгуливать собак со своими питомцами.

Если Вы проводите время на своей даче, то заранее позаботьтесь о песочнице.

Для песочницы готовят специальное место, расчищают площадку, утрамбовывают землю. Просеивают песок, если он не куплен в специализированном магазине, а привезен, например с реки. Песок засыпают в песочницу, чтобы его не размывало дождями. Следите и убирайте траву, если все-таки она прорастает. Поставьте сверху небольшой тент для защиты от солнца или осадков.

Песок изредка следует поливать, рыхлить. Если по участку ходят животные, то на ночь песок лучше закрывать целлофаном.

Используйте удобную одежду, можно только трусики. Желательно в хорошую погоду разрешать играть ребенку босиком.

Научите правилам игры. Скажите. Что песок не нужно высыпать за песочницу или разбрасывать по всему участку. Например скажите, что песок любит свой домик и хочет всегда в нем находиться, что он не может обратно собираться с участка, т.к будет уже не чистым.

Расскажите, что в самой песочнице с песком можно делать все: копаться в нем и совочком и палочкой и руками, топать по нему ножками, разгребать и загребать, просеивать через сито.

Научите малыша делать куличики. Не ругайте его, если сделав куличики, он их тут же ломает. Это так естественно для него в этом возрасте творить и разрушать.

Подскажите старшим детям или бабушке, дедушке, тем людям,кто находится рядом с ребенком во время прогулки, что не стоит ограничивать творчество и разрушительные стремления юного строителя. Построил и сломал, такой бесконечный процесс приносит ему много пользы и естественен в год или полтора.

А вот рассказать о свойствах песка не забудьте. Покажите разницу между сухим и мокрым песком. Старайтесь все свои действия комментировать простым доступным языком.

Пусть рядом с ребенком будут всевозможные формочки и он старается пробовать все формы и строить куличи всех размеров и высоты.

Учите ребенка:

- утрамбовывать как лопаткой, так и ладошкой,

- насыпать и высыпать,

- перекладывать и пересыпать,

- копать ровчики и ямки и засыпать их,

- строить заборчики и башенки (используйте ведра разных размеров форм и цветов).

Заполните одно ведро полностью, одно на половину одно оставьте пустым. Пусть ребенок скажет: - какое будет тяжелее. Потом высыпьте песок покажите, что из большого ведра высыпалось больше песка, а из пустого ничего не высыпалось. Скажите что в одно ведро песка надо много, в другое мало, в третье нисколько.

Научите малыша поливать песок из леечки и из ведерка. Спросите, каким способом песок полит равномерно, а каким только маленький кружок песка мокрый, а остальной песок сухой. Пусть малыш экспериментирует с водой.

Поставьте таз с водой посередине песочницы. Разрешите и засыпать в него песок и брать воду и поливать песок.

Стройте замки со рвами, домики с заборами и грядками, ройте бассейны, заполняйте их водой.

Используйте фигурки воинов, стражников простых жителей и фигурки животных, наполняйте свои постройки всеми имеющимися в арсенале игрушками.

Сочиняйте истории и сказки, подходящие под возраст малыша, обыгрывайте их, вживайтесь в созданные персонажи, используйте ролевые игры для познания свойств и качеств их.

Разыгрывайте сражения. Учитесь: как обороняться так и нападать. Создавайте армии и назначайте полководцев.

С ребятами более старшего возраста, стройте известные архитектурные сооружения.

Опытные няни процесс игры превращают в увлекательную возможность развития творчества, внимания, размышления, счета. Дети осваивают навыки строительства и узнают историю архитектуру, культуру, литературу.

Используйте дополнительно досочки для мостов, веточки для заборов и посадок деревьев, толстые палочки для колонн, пустые пластиковые бутылки для создания башен, проложите дороги, расставьте фигурки людей и животных.

Не забудьте все сфотографировать.