При приеме на работу специалистов домашнего сервиса чаще всего вы имеете доверительные отношения и качественное исполнение услуг. Вы довольны сотрудником, а работника устраивает работодатель. Иногда сотрудничество можно назвать идеальным.

В этой статье мы рассмотрим причины, когда возникают: непонимание, разногласие, конфликт, отчужденность. Причины бывают разные: плохое настроение, невыполненное поручение, непрофессиональный подход к решению поставленных задач...

Ситуация однозначно неприятная, стоит попробовать урегулировать разногласия мирным способом. Ищите компромисс, найдите возможность объясниться, выяснить причины непонимания. У конфликтующих сторон появится шанс восстановить потерянное доверие, продолжить сотрудничество. Взаимоотношения могут стать доверительнее, надежнее. Бывают особые случаи, обстоятельства, когда необходимо переступить черту, отказаться сотрудничать.

Воровство работника

Не стоит доверять человеку, уличенному в воровстве. Пусть назовут тысячу оправданий: больные родственники, непогашенные кредиты, большие долги, непредвиденные затраты. Изменить случившееся невозможно. Речь идет о потерянном доверии, необходимости постоянного контролирования сотрудника. Ситуация отвлекает работодателя, грозит потерей рабочего времени, невозможностью полноценного отдыха.

Применение насилия

Абсолютно не важно, какой вид насилия применил домашний персонал к члену семьи - физическое или эмоциональное. Любое насилие травмирует психику человека, эмоционально подавляет, вызывает чувство униженности, недоверие, страх.

Ребенок стал замкнутым, пассивным, часто вздрагивает, нервничает, капризничает. Обязательно выясните причину изменения поведения малыша. Возможно, это результат неадекватного поведения домашнего персонала. Обязательно поговорите по поводу происходящего. Если ребенок маленький, понаблюдайте за взаимоотношениями с няней. Он улыбается, проявляет радость, а может плачет, боится, нервничает?

Сиделка обязана проявлять уважение, внимание и корректность к больному. Не оставляйте без внимания малейшие признаки грубости, проявления насилия. Подозрения оказались верными – немедленно увольняйте сотрудника. Никто не имеет права унижать, бить родных близких людей.

Ложь. Обман

Не обходите вниманием: причины опоздания, попытки выбить дополнительный выходной. Если работник стал систематически нарушать трудовую дисциплину, регулярно искать повод уйти пораньше, прийти попозже, игнорирует выполнение мелких поручений, скрывает криминальные детали прошлого, срывает планы работодателя – задумайтесь о доверии к человеку. Не поставит ли работник под угрозу жизнь и здоровье родных? Прежде чем принять окончательное решение, хорошо подумайте, но, вероятно, человека сложно исправить. Правильнее расстаться с недобросовестным обманщиком.

Угроза безопасности жизни

Угроза проявляется в недобросовестном отношении работника к должностным обязанностям, может причинить огромный вред здоровью. Невнимательность няни может серьезно угрожать безопасности малыша. Представим, что няня забыла убрать режущие-колющие предметы, оставила открытым окно в помещении с малышом, бросила в доступном месте медицинскую аптечку. Это несколько эпизодов безответственного поведения взрослого человека к маленькому ребенку.

Нельзя оспаривать факт, если личный водитель забыл предупредить о вчерашнем мальчишнике, спокойно сел за руль автомобиля – это прямая угроза безопасности членам семьи. Готовы ежеминутно рисковать и прощать безалаберного специалиста? Может лучше решительно разорвать рабочие отношения, не рисковать жизнью домочадцев?

Нарушение субординации

Вы – родитель, вам принимать решение, как правильно воспитывать ребенка. Гувернантка настоятельно рекомендует изменить воспитательную методику, опираясь на педагогический опыт? Решение принимать вам, домашний персонал не в праве его игнорировать. Вы – хозяйка (хозяин) дома и самостоятельно решаете, сколько раз делать генеральную уборку, какие продукты использовать при приготовлении пищи, каким порошком стирать детские вещи… Игнорирование требований работником заставляют сомневаться в необходимости продолжения дальнейшего сотрудничества. Нарушение субординации ведет к непониманию, взаимным претензиям. Не усложняйте жизнь, не идите на поводу у строптивого сотрудника.

Повышенная тревожность. Дискомфорт

В доме появился новый работник, соответствующий квалификационным требованиям, с большим опытом работы, прекрасными рекомендациями, но работодатель интуитивно испытывает чувство дискомфорта, повышенную тревожность, напряженность. Возможно, разрядить обстановку сможет откровенная беседа. Уверенности, что разговор изменит ситуацию - нет. Появится надежда, что сотрудник задумается и самостоятельно примет правильное решение. Если ощущения после разговора остались прежние, не терзайтесь – расстаньтесь с сотрудником. Зачем терпеть неудобства в собственном доме?

Бывает, после серьезного проступка работодатель продолжает доверять работнику, желает продолжить сотрудничество. Разрешить конфликтную ситуацию поможет профессионал (психолог, hr-специалист). Специалист оценит серьезность ситуации, поэтапно детально разберет причины конфликта, предложит варианты решения, устраивающие конфликтующие стороны.

Могу сказать, что агентство "Альфа Дом" имеет специалистов проверенных в бою, это и отличные рекомендации и опыт работы в семьях более 5 лет и знание правил работы в семье и соблюдение субординации. Обращаясь к нам за услугами вы застрахованы от перечисленных выше проблем. Также предусмотренные в договоре замены работников для вас будут бесплатны.